Модернизация складского хозяйства на «НЕФАЗе»
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, проведены работы по модернизации складских помещений.
Необходимость в модернизации имеющихся складских площадей назрела давно. Работы в этом направлении были начаты ещё в 2016-2017 годах. Проанализировав имеющиеся возможности, руководство предприятия определило основные цели модернизации: максимальное использование объёмов отапливаемых складских помещений, уменьшение доли ручного труда за счёт эффективного применения средств механизации, сокращение количества операций по складской переработке грузов и времени их выполнения. Для реализации намеченных целей были определены склады, подлежащие модернизации.
«Перемещение складов шло одновременно с приёмкой товарно-материальных ценностей (ТМЦ), что, конечно, добавляло неудобств. Оборот при этом увеличивался, склады расширялись. В феврале 2021 года был сделан ремонт помещения будущих складов (в корпусе КВА), заменены стеллажи. Теперь у каждого склада свой ряд стеллажей. Они расположены компактно, увеличилось количество паллетомест», – поделился начальник цеха Фаниль Сулиманов.
Было проведено зонирование площадей под приемку, хранение, выдачу ТМЦ. Дополнительно были обустроены «кармашки» с заданиями на отбор. На складах был залит новый пол, заменено освещение – это позволило значительно улучшить условия труда складских операторов. Здесь же для удобства разместили сотрудников отдела технического контроля. В сентябре 2021 года были закуплены четыре штабелера с высотой мачты пять метров – по одному на каждый склад. Также для частичной замены металлической тары было приобретено пятьсот современных биг-боксов.
Для повышения эффективности регулирования складского хозяйства было принято решение разработать адресное хранение номенклатуры с элементами визуализации. Работа с терминалами сбора данных (ТСД) и штрихкодированием запустила автоматизацию складских процессов. Приёмка и регистрация комплектующих стала гораздо проще.
«На складах №№82, 84, 95, 96, 100, 100/1 было внедрено штрихкодирование, с помощью которого проводится оперативный учёт, адресное хранение и оперативное списание. При этом у каждого ТМЦ есть своя ячейка, присваивается адресное хранение. Каждая группа материалов закреплена за конкретным стеллажом. За каждым наименованием материала закреплена определённая ячейка. При поступлении материалов и отражении этого процесса в учётной системе отображается необходимое место хранения. И в дальнейшем, при комплектации заявки на выдачу материалов в цех, система подсказывает, где находится материал и из какой ячейки его забрать», – рассказала ведущий инженер цеха № 18 Зинфира Валиева.
В результате установки стеллажей и внедрения статического принципа адресного хранения существенно ускорился процесс выдачи комплектующих и повысилась эффективность процесса. Для этой работы было проведено обучение персонала.
Использование терминалов сбора данных позволило усовершенствовать проведение ежемесячной десятипроцентной инвентаризации. Для этого в «1С: НЕФАЗ» был разработан соответствующий функционал. Теперь данные об остатках ТМЦ в ячейках могут вводить в ТСД не только работники склада, но и члены инвентаризационной комиссии. Из ТСД данные об остатках товарно-материальных ценностей попадают в «1С: НЕФАЗ». В дальнейшем это позволит избавиться от заполнения бумажных пустографок.
В мае 2022 года на складах № 84 и № 100/1 десятипроцентная инвентаризация с помощью ТСД была проведена уже членами комиссии. Для этого специалисты отдела информационных и коммуникационных технологий (ОИиКТ) провели для них обучение по работе с системой и терминалами сбора данных. По словам начальника ОИиКТ Азата Закиева, работы по расширению функционала системы продолжаются.
«Можно сказать, что в «1С: НЕФАЗ» нашими специалистами фактически был реализован функционал системы управления складом (WMS). В мае мы запустили функционал по проведению десятипроцентной обязательной инвентаризации, а сейчас идёт работа по внедрению функционала по проведению стопроцентной инвентаризации с помощью ТСД», – рассказал Азат Закиев.
Следующая новость: Деловая игра для будущих экономистов.
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис